Школы и живописцы ХХ столетия. История живописи для васи ваших детей.

Школы и живописцы ХХ столетия. История живописи для васи ваших детей.

XX век вошел в историю художественной культуры символом необратимых перемен и новых открытий. Непосредственно коснулись эти тенденции и живописи. Первым направлением, заявившим о себе еще в ХIХ веке, однако ярко раскрытым уже непосредственно в столетии ХХ, стал авангардный стиль.
Этому художественному стилю был необходим поиск доселе неизвестного в формах и средствах отображения, необычный взгляд на вещи и отказ от приверженности традиционному. Творцы разуверились в том, что жизнь доступна умственному осмыслению. I Мировая, кризис в экономике и капиталистический угар начала века разочаровали общество. Эпоха погрузилась в атмосферу декадентства. А художники, творившие культуру авангарда, именовались декадентами.
Основоположником декаданса являлся английский художник О.Бёрдслей. Умерший еще в 90-х гг. 19 века творец так и не стал знаменитее своих «учеников» – норвежца Э. Мунка и художника – француза К. Мане.
Символизм и импрессионизм явились двумя крупнейшими направлениями, подарившими жизнь в долгосрочном периоде почти всем ответвлениям современного живописного творчества. Взирая на картины некоторых импрессионистов, современники отмечают похожесть стиля этой работы с детской живописью. Непредвзятое восприятие мира, глубина личного отношения и, несомненно, эмоции – вот, например, качества, которые вкладывал в своё творчество один из самых известных импрессионистов нашей страны и мира – Марк Шагал.
В общем, авангардизм породил множество художественных направлений – в том числе футуристические, конструктивистские и имажинистские школы. Основными чертами нового искусства стала попытка отобразить эмоции, смысл через колорит. Цвета отныне не должны напоминать натуральный, природный, естественный колор того или иного предмета. Образы помещают в оригинальные композиции, зачастую созерцателю предстают продукты художественного творчества, не имеющие движения или хоть какого-либо сюжета.
В общем это определяют склонностью к иррациональному познанию реальности. Упадочный стиль авангарда все же стал чрезмерно узок для не принимающих границы в определении смысла собственного искусства творцов. Поэтому некоторые имажинисты, конструктивисты и футуристы успешно преодолевали кризис в обществе, включая в их произведения определенные позитивные образы.
Представители футуристической школы привнесли в художественное творчество заряд энергии, полета и скорости. Такие представители русского футуристического течения как Маяковский, Лившиц, Хлебников использовали все различные способы, чтобы раскрыть в своем искусстве символ непрерывной динамики и конструктивных изменений, имевших место в мире.
Более значимый отрыв от традиционных художественных средств произошел в живописи, в особенности отечественной, благодаря распространению конструктивной школы. Художники – конструктивисты поставили изобразительное искусство на службу промышленным нуждам. Искусство, по их уверениям, проcто обязано было стать полезным. Четкие геометрические образы, лаконичность, стремление к практичности предложенного художником живописного образа – это лишь то немногое, отличающее этот стиль живописи от остальных появившихся в 20 XX веке Столетии течений.
Однако, конструктивизм и функциональный взгляд на действительность не могли стать общепринятым трендом во всех странах. За пределами СССР под влиянием психоанализа уже с двадцатых годов 20 века набирает силу инновационное течение в искусстве – сюрреалистическое. Нежелание видеть отличия грез и реальности, причудливые формы, иррациональный взгляд на действительность все же сочетались с натуралистическим отображением. Сюрреалистическое – это, как известно, Сальвадор Дали. Сам художник определил это движение в культуре именно так, несмотря на то, что и не являлся его основоположником.
Назвать все течения и имена и фамилии мастеров живописного искуства 20 столетия, наверное, не реально. Но, правда, должно упомянуть о лидере. В 2009 г. Проводился опрос газетой «The Times», он выявил, что самым значимым живописцем ХХ столетия люди считают испанского кубиста Пабло Пикассо. В действительности, по оценке экспертов, суммарный фонд проданных произведений Пабло Пикассо – наибольший на сегодняшний день в денежном подсчете. Пикассо особенно запомнился современникам по пронзительной работе «Герника», написанной в переживании разгрома фашистскими боевыми отрядами исторической малой родины Пикассо. Она стала собирательным символом двадцатого века – жестокого и тяжелого, динамичного и часто находящегося на границы абсурда.

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ
Представляем интересный портал по природе в Росии. Читаем о природе великой Росии, о ее красотах и лесах. Материал с этого сайта будет очень полезна путешественникам во всем мире, людям любящим природу и особенно туристам.

Также есть сайты которые вам были бы интересны.

http://cmobile.ru – все для сотового
http://fc-unit.ru – все о футболе
http://nashivkosmose.ru все о космосе
http://naolmi.ru – великие сражения древности

23 Апрель 2013 Опубликовано в Без рубрики

Комментирование закрыто.